19.03.2018 Как обезопасить себя от мошенников лже работников банка

Как обезопасить себя от мошенников лже работников банка

Наверное, каждый из нас знает о финансовом мошенничестве хотя бы одну историю, которая приключилась со знакомым, знакомым знакомого, родственником, другом или даже с нами. Как же обманывают клиентов отдельные недобросовестные банковские сотрудники, и как уберечь себя и свои деньги от таких случаев?
Я ни в коем случае не хочу очернить все банки, и, тем более, всех банковских сотрудников - много мошенников есть и среди клиентов банка. Но, тем не менее, такие случаи не единичные, поэтому стоит обезопасить себя (вернее, свои финансы) от возможных афер. Самое страшное в том, что здесь вас могут «надуть» и вполне законным способом.

Чаще всего мошенничество встречается в небольших филиалах, отделениях банков оснащенных также платежными терминалами, так как там сотрудникам намного проще «провернуть» свои аферы. Очень часто на таких подразделениях сотрудники совмещают несколько должностей, что позволяет им быть вовлеченными практически во весь бизнес-процесс и, соответственно, «расширить поле деятельности».

Как банки работают над предотвращением мошенничества
До 90% всех преступлений в банковском секторе совершается при непосредственном участии собственных сотрудников. Поэтому банки пытаются минимизировать внутреннее мошенничество рядом методов. Основные из них:

Но это относится к банкам, на этот процесс никак нельзя повлиять. А мы остановимся на наших «возможных проблемах» как клиентов банка.

Когда надо «зреть в оба»
Начнем с самого простого, с чем мы сталкиваемся в банке – расчетно-кассового обслуживания.

Мошенничества при расчетно-кассовом обслуживании бывают такими:

Вытягивание купюр из пачек.
При получении крупной суммы денег довольно часто у клиента нет возможности пересчитать количество купюр в каждой пачке. Недостача может быть обнаружена при пересчете дома. В таком случае уже сложно доказать, что это была попытка мошенничества. Поэтому обязательно нужно пересчитывать деньги не отходя от кассы, в этом случае кассир будет обязан выдать недостающую сумму.

Подмена настоящей валюты поддельной.
Встречается подмена настоящей валюты на фальшивые купюры, а также выдача в пачке денег старых, поврежденных купюр, которые потом очень трудно реализовать за их полный номинал. Если вы заметите это при выдаче, тогда следует сказать кассиру, чтоб заменил неподходящие купюры; если же это случится потом, то вернуть свои деньги практически нет шансов. Поэтому обязательно нужно проверять выдаваемые вам купюры. При этом если вы уверены, что это не простая ошибка, а попытка мошенничества, следует обратиться как минимум к руководству сотрудника.

Списание средств со счетов клиента.
Если невнимательно следить за движением денег на своем счете, то они могут быть списаны на другой счет. Если списание обнаруживается — мошенник извиняется и возвращает деньги, если никто ничего не заметил — доход получен. Таким образом, кассир может списывать незначительные суммы денежных средств с ряда счетов клиентов, и в результате получится довольно таки приличная сумма. Вывод: нужно регулярно контролировать состояние своего счета.

Чтобы минимизировать риски, старайтесь чаще проверять состояние своего депозитного счета. 

Иногда банковские сотрудники разрабатывают правдоподобные схемы обмана, например, предлагают клиентам повышенные проценты, которые можно получить, если класть депозит не через кассу. Такая преступная деятельность может выполняться годами, сотрудник строит целую пирамиду из обманутых клиентов, пока его не вычислят, или пока он не накопит достаточную сумму и скроется. Поэтому ни в коем случае не «ведитесь» на повышенные проценты и вносите депозитный вклад согласно всем процедурам лично через кассу, а также обязательно требуйте квитанцию о внесении на счет суммы вклада. Кроме того, обязательно проверяйте, правильно ли указан счет в квитанции.

Подведем итоги – что нужно делать, чтобы не стать жертвой мошенников:
Внимательно читайте все подписываемые документы, сверяйте правильность указанных данных;
Каждая операция банка должна завершаться выдачей документа, который однозначно свидетельствует о том, что деньги были внесены, получены, переведены (квитанция, мемориальный кассовый ордер, слип POS-терминала, чек банкомата), поэтому нужно требовать от сотрудников банка подтверждающие документы;
Собирайте и сохраняйте все подтверждающие финансовые документы (платежные документы нужно хранить не менее трех лет);
Контролируйте факт внесения платежей (при возможности подключите смс-банкинг, чтобы быть всегда в курсе того, когда и сколько денег на балансе вашей карты или счета);
Не предоставляйте свои персональные данные тем, кто не имеет права их требовать.

Платежный терминал купить можно позвонив по указанным на нашем сайте телефонам, или оставить заявку на нашу почту указанную в разделе контакты.

Категории, упоминающиеся в статье

Смотрите также